Девяти свердловским предприятиям помогут вырасти

В Свердловской области 9 предприятий принимают участие в проекте Корпорации МСП «Выращивание». Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП) в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство» разработал для каждого из них индивидуальную карту развития, которая поможет компаниям дорасти до крупнейших заказчиков. В рамках запланированных мероприятий привлечено уже порядка 27,5 млн рублей из различных источников, в том числе средства СОФПП и федеральных фондов развития.

«Проект «Выращивание» был инициирован Министерством экономического развития РФ и Корпорацией МСП. В 2019 году Свердловская область подключилась к данной программе. Ее суть: доведение работающего производственного среднего предприятия до требований крупных заказчиков. Индивидуальная траектория развития, которую мы помогаем составлять и реализовывать, включает все возможные механизмы поддержки предприятия как со стороны нашего фонда, так и со стороны других институтов развития области и страны. Это может быть обучение, льготное кредитование и поручительства, поддержка по линии экспортного центра, льготный лизинг и многое другое. «Выращивание» предполагает длительную индивидуальную работу с каждым предпринимателем. Это не массовый продукт», — рассказал заместитель директора Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев.

По его словам, по итогам первых месяцев реализации результаты Свердловской области по «выращиванию» субъектов малого и среднего бизнеса получили высокую оценку Корпорации МСП. Соответствующее письмо было направлено на имя министра инвестиций и развития Свердловской области Виктории Казаковой.

«По итогам 2019 года наша методология работы в рамках этой программы была признана одной из лучших в России. С начала действия программы мы подготовили 9 пакетов документов, включающие индивидуальные карты развития и планы мероприятий, и сейчас работаем с предпринимателями», — добавил Валерий Пиличев.

Программа по «выращиванию» бизнеса для каждого предприятия рассчитана на 18 месяцев. Прежде чем разработать индивидуальную карту и приступить к мероприятиям, специалисты проводят аудит прошедших отбор компаний. После выполнения плана всех намеченных действий в течение одного года ведется сопровождение производителя до участия в закупках крупнейших заказчиков (в случае, если он выполняет все рекомендации карты развития).

Индивидуальный предприниматель Андрей Лодкин с 2017 года производит стаканчики для кофе, упаковку для wok-лапши и суши, креманки для мороженого. Он заявился на участие в программе в сентябре 2019 года. Заявка была быстро удовлетворена и запущена в работу. Индивидуальный план развития для этого предприятия включает помощь в популяризации продукции (рекламная кампания за счет средств фонда), оказание содействия в получении льготного лизинга на покупку оборудования (подана заявка в Региональную лизинговую компанию Республики Татарстан) и льготное кредитование.

«Нам помогают сразу по нескольким направлениям. Самое главное — переехать на собственные площади, увеличить производство, чтобы компания могла развиваться и выходить на более крупные поставки. Сейчас мы работаем в довольно стесненных условиях. Производство с 32 станками размещено на арендуемой площади 2 тыс. квадратных метров. По итогам 2019 года мы выпустили более 33 млн единиц изделий и объемы выпуска растут. Поэтому расширяться необходимо. Сейчас мы берем микрозайм у фонда на покупку земли, где будем строить свой собственный цех площадью 5 тыс. квадратных метров. В понедельник подписали кредитный договор, а уже на пятницу намечена сделка. Так как производственный участок расположится на окраине Екатеринбурга, в программу развития включена покупка офиса в центре. Это очень важно для встреч с клиентами, для оформления выставочного зала. Общая сумма заемных средств, которые фонд нам помогает привлечь, в том числе по программе льготного банковского кредитования «8,5», — порядка 80 млн рублей. Самая большая сумма — 50 млн рублей — пойдет на строительство нового производства», — рассказал Андрей Лодкин.

С помощью льготного лизинга индивидуальный предприниматель планирует докупить 6 единиц нового оборудования. Кроме того, в рамках программы «Популяризация продукции», которая была включена в индивидуальную карту развития, фонд профинансировал рекламную кампанию предприятия в Google.

«Мы не в первый раз взаимодействуем с фондом. В начале 2019 года заявились на софинансирование участия в выставке «Росупак». Это хорошо сказалось на клиентопотоке. Мы собрали контакты, приобрели новых заказчиков, заключили ряд контрактов. И сделали уже две поставки: одну в Белоруссию, другую в Казахстан. Это были пробные партии, сейчас контракты пролонгируются и увеличиваются в объемах», — сообщил Андрей Лодкин.

Реализация проекта Корпорации МСП в Свердловской области продолжается. Для принятия участия в конкурсном отборе на вхождение в программу, нужно зайти на сайт фонда в разделе «У меня есть бизнес» и заполнить анкету.

 

Справка: Лодкин А.С. зарегистрировал ИП в 2017 году. Свои изделия компания поставляет в различные регионы России, а также ряд стран Ближнего Зарубежья. Среди заказчиков — сеть магазинов «Магнит», пекарни «Поль Бейкери», аквапарк «Лимпопо», «Ирбитский молочный завод» и другие. Выручка предприятия за 2018 год составила 21,18 млн рублей, в 2019 году — около 50 млн рублей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *